Первый опытный образец, выставленный на продажу, был оценен в 100 долларов. Однако мало кто был готов тратить такие деньги, поскольку в домашних условиях женщины прекрасно справлялись с шитьем при помощи иголки с ниткой. А владельцы мастерских, использовавшие дешевый труд бесправных швей, еще меньше были заинтересованы в новинке.
Стимулировать спрос могло лишь какое-то принципиальное новшество. И изобретатель придумал передовую по тем временам систему. Он решил создать долгоиграющий товар. Если до Зингера любые механизмы после поломки отправлялись на свалку или на фабрику для ремонта, то его клиенты могли сами заказывать необходимые запчасти, чтобы устранить неисправности. Благодаря Зингеру, швейная машинка стала первым бытовым прибором, допускавшим ремонт в домашних условиях.
Выплатив штраф, Зингер, совместно с Хоу и двумя владельцами фабрик, выпускающих швейные машины, нашли инвесторов и скупая патенты образовали трест, разорив более мелких производителей.
Стремясь к успеху, Исаак Зингер первым начал выпускать машины, ориентированные не на промышленное производство, а на обычных домохозяек. Зингер обращался к ним напрямую. Предприниматель стал искать покупательниц в театрах, размещая рекламу на программках спектаклей, а также в церквях: описания швейных машинок раздавались прихожанкам на проповедях вместе с религиозной литературой. На ярмарках его машинки демонстрировали не бойкие парни-дилеры, а специально нанятые красавицы. На них обращали внимание и мужчины, и их спутницы. Singer вскоре стала престижной маркой. Мужчина, у которого в доме была швейная машинка торговой марки Singer, автоматически считался успешным.
Выйдя на мировой рынок и разбогатев, Зингер переехал жить в Англию, где выдал своих дочерей за английских аристократов. Внучка американского предпринимателя Дези стала леди и была кузиной Уинстона Черчилля. В наследство Исаак Зингер оставил членам семьи около 14 миллионов долларов, а также несколько вилл и особняков.
«Башня Зингер» стала первым небоскребом в Нью-Йорке и положила начало своеобразному соревнованию в городе, а позднее и во всем мире – гонке небоскребов.
На российский рынок компания Singer вышла еще в 1860-е годы с помощью немца Георга Нейдлингера, который имел склад в Гамбурге и 65 центров продаж в России. В 1902 году в Подольске заработал завод, выпускавший машины с русифицированным логотипом "Зингеръ" (к которому скоро прибавился тогдашний «знак качества» – надпись «Поставщик Двора Его Императорского Величества»). Эти машины не только широко расходились по России, но и экспортировались в зарубежные страны, включая Турцию, Персию, Японию и Китай. К началу Первой мировой войны завод ежегодно выпускал 600 миллионов машинок. Их продавали напрямую в 3000 фирменных магазинов, а также доставляли по почте.
Существует множество легенд, связанных с компанией Singer и ее продукцией. Например, о том, что некоторые детали старинных швейных машин Зингер выполнены из редких драгоценных металлов. Или что, за машинку с определенным серийным номером положено вознаграждение в миллион долларов.
Наиболее распространенный слух – о том, что самые первые машинки были сделаны из деталей, содержащих в себе драгоценный металл палладий, который, якобы, применялся в производстве машинок Зингер, для повышения износоустойчивости рабочих поверхностей.
В 2009 году в Саудовской Аравии возникла очередная легенда, согласно которой, в иглах старых швейных машинках Зингер содержится легендарное вещество, так называемая «красная ртуть». Небольшое количество такого вещества стоит 2-3 миллиона долларов. Если верить слухам, наличие красной ртути, можно проверить при помощи обычного мобильного телефона, рядом с веществом у которого, якобы, пропадает сигнал.
Немає коментарів:
Дописати коментар