Интернет реклама УБС

Интернет реклама УБС

Интернет реклама УБС

Поиск

неділя, 16 грудня 2012 р.

Модные куртки американских авиаторов во время Второй мировой


Авиаторы во всех армиях считались «белой костью», но в США их статус, пожалуй, был выше всего. К примеру, им дозволялась максимальная вольность в оформлении кожаных лётных курток. Лётчики обычно украшали их персонажами мультфильмов и Pin-Up-девушек.
Модель кожаной куртки А-2 была введена в лётных частях США в 1931 году. Хотя она сама подчёркивала индивидуальность авиаторов, им этого было мало, и они принялись украшать их разного рода нашивками и рисунками. Начальство на эти забавы смотрело сквозь пальцы, а потом даже стало поощрять художества: так воспитывался дух своей эскадрильи и своего экипажа.


Впрочем, традиция «выделяться» была присуща американской армии всегда. Так, в войне за Независимость ополченцы упражнялись в дизайне рогов для пороха, а в Гражданскую – прикладов и цевье ружей.
С началом Второй мировой тенденция украшательства той или иной части амуниции или оружия достигла максимума в армии США. Командование начало даже поощрять такой дизайн. Как сказал в 1942-м один американский генерал: «Возможно, завтра этот парень погибнет в бою, так пусть эта картинка отвлечёт его от грустных мыслей».
Ниже представлены лётные куртки американских авиаторов образца 1942-45 гг.:
(вверху: Куртка пилота B-17,из 306-й эскадрильи. В соответствии с числом нарисованных бомб видно, что авиатор сделал 35 вылетов)
Куртка лейтенанта Кена Стронга, 319-я эскадрилья:
Лётчики, чьи эскадрильи базировались в бассейне Средиземного моря, часто делали такие нашивки:
Ещё одним способом самовыражения были колокольчики, крепившиеся к воротнику. На этом снимке: капитан Сэм Траве, 347-я истребительная группа, его колокольчик – серебряный, изготовлен на итальянском острове Капри:
Куртка Ричарда Фицкука, пилота B-17G «El Lobo II», совершившего 30 вылетов в 457-й группе бомбардировщиков:
6 девушек из обслуживающего персонала 90-й эскадрильи бомбардировщиков – они тоже носили A-2 куртки:
Американский воздушный стрелок из 86-й эскадрильи бомбардировщиков:
Пилот бомбардировщика В-17 Паркер, 568-я эскадрилья. Парашют указывает, что ему приходилось прыгать с подбитого самолёта:
Верблюды означают на куртке этого пилота военно-транспортного самолёта, что его основной маршрут пролегал через Гималаи. Число верблюдов – число вылетов, один повернувшийся верблюд – экипажу пришлось повернуть обратно из-за неисправности двигателя:
Пилот Армстронг, совершил 30 вылетов на бомбардировщике В-24, 577-я эскадрилья:
Пчела с красной бомбой – эмблема 21-й эскадрильи. Куртка принадлежит капитану Пруэту, летавшему на В-24:
Эта куртка A-2 принадлежала сержанту Джеймсу Игану, 458-я группа бомбардировщиков. Число бомб соответствует числу вылетов:
Одновременно куртка А-2 выполняла и другую функцию: содержала информацию о пилоте. Это было важно в Азии, где туземцы не разбирались, кто за кого воюет. На нашивке также можно было прочитать, что сбитого лётчика надо доставить туда-то и даже получить за это награду. Вот примеры таких информационных нашивок.
Нашивка для китайцев, сообщает, что они получат награду, если доставят авиатора к союзникам:
Лётчик Несбит Л. Мартин демонстрирует информационные нашивки на своей куртке А-2:
+++
Если вам понравилась эта и другие статьи в Блоге Толкователя, то вы можете помочь нашему проекту, перечислив небольшой благодарственный платёж на:

Немає коментарів:

Дописати коментар

ТОП 10

Гороскоп

Loading...

Цікаво про цікаве

Все что считаю интересным и полезным, публикую на этом сайте

Як ми творили фінансову кризу

Як ми творили фінансову кризу

Як же створюється фінансова криза, а дуже просто.
Я вам дуже просто поясню, що нафта, газ
і дорогоцінні метали не відіграють тут ніякої ролі.
У всьому тут винувате головне зло - не забезпечені гроші.