Для большинства простых служащих наступающие новогодние корпоративные гуляния – просто способ расслабиться и хорошо отдохнуть. Для тех же, кто в очередной раз хочет себя правильно подать, нелишним будет напомнить несколько простых и действенных правил поведения.
1. Ни шагу назад
Достаточно часто руководство предприятия рассчитывает, что совместное времяпровождение повысит «боевой дух» коллектива, сыграет свою роль в сплоченности и позволит узнать друг друга в более неформальной обстановке. Поэтому первый совет, который выдвигают большинство учебников по этикету: не отказываться от участия в подобных мероприятиях.
В ином случае, руководитель, а то и все коллеги вместе, могут обидеться на вас. Или решить, что вы не относитесь к компании настолько лояльно, насколько бы следовало. К тому же, любой корпоратив можно использовать и в сугубо практических целях: найти единомышленников по работе либо просто узнать общую атмосферу на предприятии.
2. Никакого шпионажа
Впрочем, узнавать подробности относительно жизни всех коллег спешить не стоит. И это второй совет: не нужно быть приставучим Шерлоком Холмсом, выпытывающим у своей симпатичной начальницы количество ее мужей или интересоваться зарплатой своего шефа. А также сетовать на выходки злобного бухгалтера, жалуясь о постоянных задержках зарплаты. Все сплетни вы рано или поздно, даст Бог, и так узнаете. А не узнаете – так и лучше: кто меньше знает, тот крепче спит.
3. Полусухой закон
Понятно, что рассуждать об интимных подробностях жизни секретарши либо сплетничать по поводу того, кто на предприятии работает не слишком хорошо, можно только предварительно «зарядившись» алкоголем. Поэтому третий совет: не напивайтесь. Как гласит известная английская пословица, джентльмен остается джентльменом до тех пор, пока у него не возникает желания встать на четвереньки. Ну, а что касается дам, то тут ситуация еще определенней. В общем, не пей вина, Гертруда!
4. Радость – в общении
Соблюдайте хотя бы основные правила поведения. Сидеть в углу и злобно смотреть на окружающих или уплетать всю еду со стола, пожалуй, не стоит. Праздник пройдет, а коллеги поутру будут смотреть на вас в лучшем случае как на проклятого. Да и жизненных случаев, когда невоздержанный работник после корпоратива вылетал с работы именно из-за того, что не умеет себя вести в обществе, хватает с избытком.
5. Ни слова о работе
Пятое правило, которое советуют специалисты: не говорить во время праздника о прибавке к зарплате, да и вообще не жаловаться на работу. Рюмка вина не настолько сближает людей, чтобы назначать их начальником сектора торговли и снабжения. Кроме того, в праздничной обстановке вряд ли кто-то захочет говорить о работе. Это ведь не политика.
6. Большой брат видит тебя
Не стоит опускаться до откровенной фамильярности. Шеф остается шефом, даже если наденет костюм Деда Мороза или зайчика. Да и другие коллеги вряд ли обрадуются, если вы вдруг решите поделиться с ними мыслями о своем тяжелом детстве, изменах супруга/супруги, проблемах с изучением языка С++ или фундаментальными принципами марксизма-ленизнизма в догматическом стиле. Начальство всегда следит за вашим поведением и, в случае чего, всегда сделает правильные выводы.
7. Код доступа
Ну, и наконец, на многих предприятиях есть свои нормы и традиции. Где-то дарят подарки коллегам, где-то соблюдают дресс-код даже во время застолий. Поэтому желательно хотя бы приблизительно следовать этим нормам, чтобы не выглядеть одиноким и холодным, как айсберг в океане. А также – чтобы никто не заподозрил, каким вы на самом деле являетесь.
Немає коментарів:
Дописати коментар