Соперничество двух интернет-поисковиков – Яндекс и Google – приводит к расширению их возможностей, что, в свою очередь, облегчает работу в Интернете пользователям. Объявившая еще в 2009 году персонализацию поиска основным направлением своей работы, компания Google в мае этого года обновила систему поиска, внедрив технологию Knowledge Graph. Эта технология, функция разработана на базе технологий Metaweb Technologies Inc., которую Google приобрела в 2010 году, позволяет пользователям получать не только ответы на запросы, но и информацию, с ними связанную.
По схожему пути пошла и российская Интернет-компания Яндекс. Она со вчерашнего дня запустила новую систему поиска, названную “Калининград”. Эта система будет выдавать результаты запросов исходя из личных предпочтений пользователя, основанных на истории его интересов. Поисковик будет предлагать подсказки и оптимизировать результаты поиска. По мнению представителей компании, новая поисковая система позволит пользователю сразу получить необходимый ему ответ, что сэкономит его время.
Однако ряд экспертов увидели в новой системе поиска и недостатки. Например, не всегда пользователю нужны ответы на запросы, зависящие от его предпочтений, и новая система может значительно сузить возможные результаты. Впрочем, Яндекс предусмотрел такую проблему – хотя новая функция установлена на каждом сайте поисковика по умолчанию, однако в настройках персональный поиск можно будет отключить.
На территории постсоветского пространства поисковики Яндекс и Google являются безоговорочными лидерами в своем сегменте. Пока лидерство, как по количеству пользователей, так и по суммам доходов удерживает Google. Обе компании уже подвели итоги 2012 года предпочтений своих русскоязычных пользователей исходя из отправленных ими запросов. Так, пользователей Google больше всего интересовали вопросы, связанные с поиском "ютьюб", "смотреть фильмы онлайн" и “олимпиада 2012".
Немає коментарів:
Дописати коментар